Ученые, аспиранты, студенты СибГУ им. М.Ф. Решетнева, КГПУ им. В.П. Астафьева, МПСУ (филиал в г. Красноярске) размышляли над вопросами: проблема субъекта познания, проблема формирования человеческой субъективности, идеи Л.С. Выготского в разрешении проблем современного образовательного процесса, прогноз развития системы образования, педагогические идеи Э.В. Ильенкова  и др. 
Зарубежные ученые Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана разместили в форуме тезисы по вопросам развития обучающихся, начиная с детского сада и завершая последипломным образованием, а 14 ноября выступили  с докладами и ответили на вопросы в процессе работы коммуникативной площадки по онлайн связи. Результаты реализации развивающего обучения представил д. пед. наук Ермаков В.Г. из Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины. Педагогическую роль народных игр представил Таалайбек Эгембердиевич Уметов, доктор пед. наук из Бишкека (Кыргызстан). Интерес вызвала демонстрация народных игр, выявлена их роль в развитии и единении участников. Размышления по овладению понятием и о роли выводного знания в образовательном процессе  представила канд. пед. наук Т.Н. Ищенко (СибГУ), выявив логические                                                           и дидактические средства познания и др.  
Содержательные доклады вызвали интерес и вопросы. 
В работе коммуникативной площадки приняли участие 62 человека, среди которых: 6 докторов наук, 8 кандидатов наук, 25 исследователей, 5 представителей образовательных учреждений. 
Студенты отразили свои суждения по семинару в отзывах: «Было интересно наблюдать как по-разному развивается мысль выступающих при рассмотрении проблем»; «Всегда интересно видеть как разворачивается дискуссия», «Была возможность задуматься о своем развитии…». 
Мельникова Лариса, студентка 2 курса МПСУ, группа 18/43/БУЗ-5, отметила: «Вникая в суть понятия, человек может быстрее и рациональнее справляться с повседневными задачами, тем самым развивая логическое мышление».